Владимир Рынкевич. БЕЛОРУССКАЯ АКВАРЕЛЬ

Тенденцию сюжетного примитива в современной акварели можно назвать оригинальным, хотя и не массовым, художественным явлением. В структуре видов акварели сюжетный примитивизм стоит рядом с народным лубком, бытовой и политической карикатурой, шаржем, иллюстрацией детской книги. Произведения этого направления характеризуются откровенной жанровостью сюжета (реалистически-комической, сюрреалистической, фантасмагорической и т.п.).

Абстрактно-пластическая тенденция в акварельной живописи по своей идейно-концептуальной основе близка к декоративной. Абстрактная композиция это – материализованная средствами специфических самоценных эффектов водяной живописи игра фантазии чувств и ума художника. Две разновекторные силы, стремление к формальной раскованности и интеллектуализация образного строя, определяют диапазон творческих поисков акварелистов.

 

Дизайн-акварель проявление довольно узкой, но актуальной для нашего времени тенденции. Ее корни уходят в историю архитектурного проекта и прикладной графики, в ней отражается влияние современного дизайнерского мышления на образно-пластическую структуру станковой акварели. Концептуальная идея произведений сосредоточена на осмыслении социальных коллизий нашего времени: взаимодействия естественно-природной эволюции и научно-технического прогресса, ценностей архаического и высокотехнологичного миров, взаимодействия интимно-личностного и глобального начал. В этом случае художники чаще используют графические возможности акварели.

Основополагающим качеством, позволяющим белорусским акварелистам сохранять свою индивидуальность в разноликом, многополярном мире, успешно противостоять стереотипам современного массового искусства является национальная составляющая их творчества. Соединение профессионального мастерства и самобытного мировосприятия – истинно прогрессивный путь искусства. Высокохудожественные акварельные работы способны не только порадовать глаз, но и затронуть самые глубокие струны души человека. Искусство духовно по своей сути. Поэтому, обращаясь к такой доступной и привлекательной форме художественного творчества, как акварель, важно помнить о главном: именно духовность произведения является идейным смыслом искусства, высшим обоснованием этики и моральным критерием оценки художественного произведения.

Повловец В. Геометрия пространства.1998

Рынкевич В. Флюиды любви. 2013

Страница: 5 из 5
www.000webhost.com